К декабрю 2011 года бренд «КОМСТАР» прекратит свое существование, а МТС
перестанет быть исключительно оператором мобильной связи. К этому
времени должно завершиться объединение активов МТС, «КОМСТАРа»,
«Мультирегиона» и других подконтрольных МТС предприятий. Такая
«перестройка» позволит объединенной компании оказывать услуги мобильной и
фиксированной связи, доступа в интернет и транслировать кабельное
телевидение под брендом МТС. Видимые изменения начались с презентации
нового логотипа МТС, планов ребрендинга «КОМСТАРа» и запуска
конвергентных услуг связи под единым брендом.
МТС и «КОМСТАР» на совместной пресс-конференции в Екатеринбурге
раскрывают свои планы по интеграции компаний в одну большую структуру.
Причем делается это достаточно детально. Основные изменения в первую
очередь коснутся «КОМСТАРА», в котором МТС «приобрела контрольный
интерес» (такой термин используют в МТС, когда указывают свою долю 73,4%
в «КОМСТАР-ОТС») около года назад.
- Интеграция с «КОМСТАРом» - это новые возможности, это быстрое
развертывание широкополосного доступа, это обеспечение потребностей
корпоративных клиентов в наших корпоративных сетях, это предоставление
конвергентных услуг в одном пакете, одной компанией. Это полностью
вписывается в нашу концепцию 3i. Вот поэтому и было логичным
приобретение «КОМСТАРа», - рассказывает о причинах покупки Дмитрий Лапицкий, коммерческий директор «МТС Россия». – Это
позволит выйти нам на новые рынки, прежде всего, широкополосного
доступа и платного ТВ. Кроме того, это более комфортная работа с нашими
корпоративными клиентами.
Тем не менее, в МТС не исключают своего интереса в приобретении новых
активов в тех регионах России, где компания не представлена или
представлена крайне слабо.
По словам Дмитрия Лапицкого, синергия от покупки контрольного пакета 51% в «КОМСТАРе», по расчетам МТС, составит $200 млн. «Покупка
100% даст нам как минимум в два раза больше. Синергия дает нам
объединение лучшего опыта менеджмента, это интеграция инфраструктуры,
это собственная сеть обслуживания (розничная сеть МТС – прим. ред.), это
собственные каналы, собственный биллинг. Не стоит забывать, что мы
можем экономить на закупках оборудования в силу больших объемов заказов.
Главное, что мы получаем единый и очень сильный бренд «МТС».
Интеграционные процессы МТС и «КОМСТАРа» стали видны невооруженным глазом в мае 2010 года. Тогда
корпоративным клиентам стали предлагаться конвергентные услуги, а
частным клиентам в Москве первые пакетные предложения «Домашний и
Мобильный Интернет МТС СТРИМ». В августе 2010 года на рынке появился
первый продукт для пользователей фиксированного интернета под брендом
МТС в регионах России – «5 звёзд». Причем подключить «5 звёзд» можно было уже в салонах розничной сети МТС в 50 регионах России.
Кроме того, в феврале 2010 года стартовал плотный проект по объединению
контактных центров обслуживания МТС и «КОСМСТАР». А в августе была
запущена единая информационно-справочная линия для консультаций по
услугам проводного интернета.
Активная фаза ребрендинга «КОМСТАРа» в регионах России начнется с запуска 18 октября 2010 года первого конвергентного продукта «3-в-1»,
пользователи которого получат скидку 20% на оборудование «МТС Коннект» и
трафик мобильного Интернета, два месяца бесплатного пользования
мобильным Интернетом от МТС, месяц бесплатного домашнего Интернета,
увеличение скорости домашнего Интернета сроком на год, услугу кабельного
ТВ по специальной низкой цене 123 рубля в месяц.
В рамках данного предложения абонент может выбрать удобные ему тарифные
планы на мобильный Интернет, домашний Интернет и кабельное ТВ. Покупка и
заключение контрактов будет возможна непосредственно в розничном салоне
МТС.
В феврале 2011 года ожидается запуск новых FMC-продуктов для корпоративных клиентов. А до конца марта будет завершено создание единой системы контактных центров обслуживания для клиентов объединенной компании.
Подробно о планах предстоящего ребрендинга «КОМСТАРа» рассказывает Александр Тартаковский, директор уральского филиала «КОМСТАР-Регионы».
В настоящее время «КОМСТАР» обслуживает порядка 6,1 млн. домохозяйств
(фиксированная телефония, интернет и кабельное ТВ) и присутствует в 110
городах России. Из них на «КОМСТАР-Регионы» (развивает бизнес в регионах
России) приходится 2,7 млн. абонентов платного телевидения, включая 675
тыс. абонентов компании «Мультирегион» и более 758 тыс. абонентов
широкополосного доступа, в том числе 236 тыс. – «Мультирегион». В
регионах у «КОМСТАР-Регионы» работает шесть филиалов.
По собственным оценкам «КОМСТАР-Регионы», на Урале доля компании составляет в сегменте ШПД – 12%, кабельного ТВ – 36% и фиксированной телефонии – 5%.
Во всех регионах России до декабря 2011 года все бренды группы
«КОМСТАР» во всех пользовательских сегментах будут постепенно заменены
брендом МТС. Эта участь ждет «КОМСТАР» и «СТРИМ» в Екатеринбурге,
«Интерлинк» в Рязани, «ТензорТелеком» в Ярославле, «ПензаТелеком» в
Пензе. Также на бренд МТС перейдет ЗАО «Мультирегион», которое в
настоящий момент предоставляет услуги под брендом «Мультинекс».
- Это будет плавный переход к новому бренду, так как нам важно, чтобы абоненты не ощутили неудобств, - подчеркивает Александр Тартаковский.
- Таким образом, в рамках Группы компаний МТС под брендом МТС на всей
территории России будет предоставляться полный спектр услуг связи:
мобильная и фиксированная связь, мобильный и фиксированный
широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ.
Вместе с тем сейчас, «КОМСТАР-Регионы» представляет собой набор разнородных в технологическом плане компаний с разным оборудованием,
технологиями построения сетей и биллингом. В этой связи в 2010-2011
годах планируется провести масштабную модернизацию до 80% аналоговых
сетей с использованием технологии FTTB. По словам Александра
Тартаковского, на начало октября на технологию FTTBуже были переведены
порядка 1,15 млн. домохозяйств по всей России (большая часть в Москве).
- Все новые продукты «КОМСТАРа» уже продаются и будут продаваться в
монобрендовых салонах МТС. В октябре начнутся продажи пакета «3-в-1», на
который мы прогнозируем повышенный спрос со стороны наших клиентов, -
говорит директор МТС-Урал Андрей Ершов.
На пресс-конференции представляют новый логотип объединенной компании
МТС. Стоит отметить, что для «КОМСТАРа» это будет настоящий ребрендинг.
- Обновление логотипа и фирменного стиля – одна из задач, которую мы
решаем в рамках внедрения нового позиционирования бренда МТС. Миссия
компании - создание лучшего клиентского опыта, и новый слоган - «На
шаг впереди», - отражают стратегию развития бренда МТС, в основе которой
лежит ориентация на потребности наших клиентов и инновационность,
которые и определяют лидерство компании на рынке, - отмечает Дмитрий Лапицкий.
- Важно, что при обновлении логотипа нам удалось придать уже привычному
символу и образу компании новый смысл, при этом сделав логотип и стиль
более актуальным по графике и более свободным по композиции. Он
несколько напоминает интернет-кнопку и говорит о том, что мы готовы
интегрироваться в киберпространство.
Главные изменения коснулись формы логотипа и основного шрифта. Он
«потерял» один из квадратов, стал более объемным и «технологичным». В
новом визуальном решении сохраняются ключевые «узнаваемые» элементы
бренда МТС: графический символ в форме яйца и красно-белая цветовая
гамма.
Фотографии
Старый логотип оператора Комстар.
|